Cпособность комической оценки и переживания действительности в эссеистике

14-09-2017

Сосредоточено в феномене смеха способность комической оценки и переживания действительности, неразрывно связана с игровой открытостью человека к миру возможного, Другого, фантастического, вполне функциональным средством (как самодостаточной реальностью) на то, чтобы преодолеть фальшивую сомнамбулическом массовое сознание со всеми его бесчисленными мифами, табу и тотемами, "сознание", которую десятилетиями питала унылая тоталитарная система с ее принципиальной и на первый взгляд монолитной монологичностью: одна партия, один и "единый" советский народ (естественно, с одной в недалекой перспективе языке), одна - штивна и агрессивно-патетическая интонация как выражение господствующего настроения и тому подобное.

Система должна мириться с временными проблемами: например, некрасивым фактом, что помимо лучшей и перспективной языка, которую нужно изучить и использовать на каждый хотя бы за то, что им разговаривал Ленин, на той или иной территории существует еще какая-то - предрассудок и пережиток прошлого, от которого, несмотря на множество соответствующих санкций и просветительских мероприятий, "народ" почему-то не хочет отказываться. Одним из таких мероприятий прогрессивного секуляризованного "монотеизма" в борьбе с реакционным "анимизмом" было создание искусственно суженного и малопригодной к полноценных общественного функционирования т. н. "Литературной" речи, услышав которую, ужаснулся бы не один Котляревский и не один Шевченко умер бы вторично.

Следовательно, пожалуй, закономерно "суржиковый", сленговое и "нецензурное" по тогдашним критериям языковой взрыв в смеховой творчества едва ли не каждого автора, представленного в "пугало". "Народ" заговорил, но не тем языком, которым она должна быть по нормативным директивам чиновников Института литературы и их компетентных коллег в погонах, а той, которой эта речь уже была вот здесь и сейчас, косноязычная тем временем слишком дикая и вульгарная, но живая "анима" Украинской. То, что вездесущий и параноидально "целомудренный" цензор-редактор немедленно вычеркивал-вытеснял туда, откуда "оно" должно наглость и неосторожность подняться - в глубины коллективного бессознательного или, в лучшем (?) случае, на обочину социальной "сознания", к подземному или там подвального среды дворников и сторожей, хулиганов, богемы, пияцьких или других "оранжевых" и "фиолетовых" альтернатив - все это юродивые, ироническое, пародийное и сатирическое воплотилось в неоднородном мовостильовому потоке постсоветских текстов, часть которых печатается во второй авторской антологии Владимира Даниленко. "Бурдык" Дубравы - несомненный успех "Чучело". Этот роман уже имел свою благосклонную критику и, как каждый выдающийся произведение, не сводится к одной, в данном случае - сатирической, по определению составителя, функции.


Смотрите также:
 Душа под впечатлением торжественного финала трагедии
 Понятие тождества
 Сущность - как раковина выращивающая жемчужину
 Различные формы молчания
 Вынужденное возвращение

Новое в галерее:

Контакты:

Уважаемые Друзья! Настоятельно просим вас по всем вопросам и предложениям обращаться через форму обратной связи

Счетчики сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования