Избежать законов стада

10-06-2017

Избежать законов стада, угрозы толпы, ибо говоря по правде, человек в числе вообще не существует: в числе существуют дети Божьи и святые, а "человек" появляется тогда, когда появляется множество. "Человек" во множественном числе - вот зверь, который должен быть преодоленным. "Кто толковый, пусть сосчитает число зверя, ибо это - число человека", - сказано в Откровении. Розы не ищут посредников и помощников, когда приходит пора цветения, они просто цветут и этого ничем не заменить, и не избежать этого. Как человеку спастись от человека, - вот вопрос, на который никто из людей не знает ответа - и не узнает, среди людей оставаясь.

Во время путешествий нас, бездомных, ловят злые ловцы душ и мы растворяемся т т почти до конца, теряя милость и расположение больших обыденных вещей. Надо встать и выйти из тутешности блужданий, "вставайте, пойдем отсюда!" - Кричит Иисус. Пойдем. Но к у д и? Разве придя где-то т а м, мы не скажем снова: мы наконец т т? Разве тутешнисть не повсеместная и постоянная? Даже "не-я" приходит в присутствие с ю д и, а не где-нибудь в "не-здесь».

Я. знаю, что Иисус не читал Хайдеггера.

Роза, зная здешние условия пребыванию, не путешествует с места на место, она р о с т е, создается, становится и является собой сейчас. В социальном трактовке слова "кто-то" (сущность кого-то) я никем. Считать себя "кем-то" - означает раздвоение личности, безвылазно закутисть в "естественной" установке, взгляд на себя глазами толпы, означает отчуждение от себя, бесконечное, изнурительную рефлексию и потерю самости. Как умею, так и живу. Никомуненалежнисть - отсутствие системы, которая заставляла делать именно такой - как у муравья или пчелы, буддиста или католика - выбор. Хотя я сомневаюсь, что в мире существовала хоть один человек, который бы вполне подчинилась и уместилась в навязанную или о б р а н в систему; если бы существовала хоть одна такая структурированная системой человек, ее существование следовало бы признать вполне оправданным. Но ни одна система не может определить того, чтo и как человек видит на самом деле, и в этом заключается небольшое алиби человека.

А как же быть со сформулированной Швейцером необходимостью осознанного мировоззрения как высшего чувства ориентации?

Потребность мировоззрения - это потребность быть не таким, каким ты есть сейчас, вот здесь-и-сейчас, где у тебя возникает подобная необходимость; так, это потребность быть не-собой, относиться н ш о м у. Но самому себе быть не-собой - невозможно, поскольку самость является основой бытия. Правда, для большинства людей такая невозможность становится единственной возможностью пребывания. Выход за собственные пределы существует в экстазе или опьянении. "Мировоззрение" имеет в себе и то, и другое. Но все уже т т и без "мировоззрения" (хорошее название для сорта водки, не так ли?). В этом мире все происходит в - ч е н н о, не раньше и не позже. Нынешний здешней длительное время. Мыслить трудно, господин Декарте; существовать - тоже. Нужно мыслить и существовать легко.

12

Смотрите также:
 Понятие тождества
 Целостность теоретического видения
 Знахари, Ведуны и Ведьмы
 Личность человека словно льдина
 Ритуал как основа бытия

Новое в галерее:

Контакты:

Уважаемые Друзья! Настоятельно просим вас по всем вопросам и предложениям обращаться через форму обратной связи

Счетчики сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования