Не систематизированный мир

06-06-2017

В продолжении по не систематизированному миру. Красочной хаотичности бытия хватит глубины и оттенков, ароматов и звуков, без которых это уже / еще / снова не действительность, а очередная иллюзия абстрагированной схематизации. Как видишь, тема б а ч е н и я тоже не чужда. Живой, ясный, творческое состояние духа (если духу свойственны состояния) возможен и без осознанного ...

Мировоззрения, господин Швейцер, а часто, может, и с ложными представлениями, приблизительным именами вместо понятий, господин Гегель, с амбивалентными символами, созданный силой удлиняемого мифов, текстурой палимпсестов традиции, предрассудков, верований ... Можешь назвать наш диалог "Основами эвристики". Речь идет о бытии как состояние или настроение духа (если духу присущи и т.д.), где писания и чтения книг, музыкальные упражнения или приготовления пищи, смакование чаем, прогулки в лесу, купание в реке и рубки дров на зиму - равноправные духовные акты , входящие в констелляций на принципе комплементарности, а не сфинксовая "или - или".

Понимаю. Эти слова - "дух", "мировоззрение", "призвание" и т.п. - как монеты со стертыми надписями: мы более или менее хорошо понимаем, чтo они означали, но нуждаемся не понимания определений, не коллекции топосов и архетипов, а переживания означаемого.

Ницше, и Швейцер, и вся "философия жизни" были по-своему хитрыми, каждый на свой лад прибегая к Veneratio vitae: ведь то, что жизнь сама по себе мощнее ум, позволяет признать его "мощным властителем". Ведь с "духом", "викшталтуванистю" или без них, с "мировоззрением" или без, с умом или / уже без него - как тот же старый Ницше или Гельдерлин, - человек живет дальше, в муках, терпении и нетерпеливости , как угодно, - и умирает только через жизнь. И я - до сих пор! - Могу жить без осознанного "мировоззрения", поскольку я еще жив. Но и живя как вопрос, разве я жил собственной, только вопросу должным жизнью, за которое не расплачиваются и не оправдываются, потому что нет за что? На проклятый вопрос, который вот уже столько времени мучает меня: "Куда мне деваться?" существует один ответ: "Никуда". Никуда деться, потому что это не временное стечение обстоятельств, а непереходный состояние течения, потому что со мной случилось не то или это, Акцидентальная всплеск - со мной произошло жизни. В таком случае, сказал я себе, надо встать и выйти в никуда. Хватит глупцов взглядов в пустое небо, бесполезного ожидания ответа, вести, или вопрос. Надо ответить самому - и это будет ответственностью.

Итак, я понимаю, что вера в Бога - это тоже проявление бунта, спровоцированного очевидностью. Я понимаю и то, что существует много вариантов компромисса с этой очевидностью, того, что глумно называют "личным выбором". Все эти "выборы" целом основаны на феноменальной человеческой способности видеть иллюзионные, не замечая существующего (такой себе талант к очевидности), или необходимость забыть то, чего якобы не знать, несколько вытеснить с горизонта своего внимания в темноту маргинального Утгард. Но я не понимаю одного: того, что человек не знает, чтo ей поступать в собственном пребыванию, того, что она не умеет жить и уходит отсюда таким дилетантом, как и приходит, Еклезиасте. Где-то вкралась ошибка: если уж жизнь, то без такого сознания: если уж и жизни, и сознание, и самосознание, и рефлексия и спекуляция - и соответствующие им возможности реализации.


Смотрите также:
 Рефлексией над первоосновами своего бытия
 Вынужденное возвращение
 Избежать законов стада
 Философия - это любовь к поступкам
 Небольшой словарик с ключом РА от «А» до «Г»

Новое в галерее:

Контакты:

Уважаемые Друзья! Настоятельно просим вас по всем вопросам и предложениям обращаться через форму обратной связи

Счетчики сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования