Перманентный спектакль

04-09-2017

Хотя, просматривая уже создан жизненный материал, я все чаще убеждаюсь в том, что даже в этой на первый взгляд перманентной спектакле существуют собственные антракты, когда можно выпить стакан холодного апельсинового сока, хотя бы в общих чертах осмыслить содержание предыдущего действия и сделать некоторые предположения относительно дальнейшего развития событий-приключений. Хорошо тому, кто выполняет драму, написанную по классическим принципам единства линейного времени и евклидова пространства: но, правду сказать, мне не попадались такие баловни судьбы, фавориты Автора и Режиссера. Зато я встречал многих людей, без узаемности влюбленных в свою судьбу, которая ненавидела их и пользовался наименьшей возможностью, чтобы нанести им удар, еще чувствительный, чем предыдущий. В целом такие отношения с судьбой уже мало напоминают спектакль, тем более - представление классической трагедии, это скорее соревнование двух боксеров разной возрастной и весовой категории, который для демонической забавы устроил лукавый антрепренер.

Речь не о том, чтобы устроить поединок двух равноправных партнеров, а о том, чтобы процесс убийства слабого и неопытнее соперника сделать как можно дольше и забавнее. Хуже всего то, что ни один из зрителей или других свидетелей этого по-своему утонченному убийства не может вмешаться и хоть как-то помочь обреченному. Потому что каждый зритель и является тем обреченным, и надо было быть Сартром, чтобы убеждать обреченных в отсутствии Режиссера, присутствия выбора и других аналогичных иллюзиях. Даже в том случае, когда Режиссера не существует, это ничего не меняет, - убийство (а оно называется именно так) длится ежедневно рождаются те, кому суждено умереть.

Осознавая это, мы живем дальше, сохраняя, поддерживая и защищая свою жизнь. Изощренные души не выдерживают последствий реального осознания всей этой истории с жизнью и прибегают к самоубийству, чаще более, чем менее медленного. При этом их отточенный долговременным страданием зрение сознания почти никогда не помрачается и перед лицом смерти, поэтому, эти благородные самоубийцы отдаются смерти с глубоким пониманием того, что это не выход к источникам, но и не ошибка, - всего на всего естественное следствие культурной ностальгии по трансцендентным. Потому что каждая жизнь, как высшее, такие убогие, ищет своего дополнения, находя вместо смерти, которая является не дополнением жизни, а его окончанием. Все, что произойдет или не произойдет спустя, не сутикаеться с приведенной-здешним (можно добавить: больше не сутикаеться), включая теми случаями, когда существует вера в загробную жизнь.


Смотрите также:
 Cпособность комической оценки и переживания действительности в эссеистике
 Жизнеописание
 Избежать законов стада
 Смысл бытия
 Жизнь - означает свобода

Новое в галерее:

Контакты:

Уважаемые Друзья! Настоятельно просим вас по всем вопросам и предложениям обращаться через форму обратной связи

Счетчики сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования