Взрыв трансцендентного

05-09-2017

Взрыв трансцендентного звучит тогда, когда эти параллельные линии пересекаются, когда тутешньо-настоящее начинает влиять на потустороннее, как, скажем, в Дантов "Божественной комедии", когда временное вливается в вечное, создавая образ Розы - и наоборот, как в "Энеиде" Вергилия , когда Анхиз показывает Энею тех, кому суждено отправиться в час; но в любом человеческой жизни "сегодня" таких вещей не существует как сущих. Трансцендентное может влиять на имеющееся сущее только своим отсутствием в нем.

Перечитывая эти свои беллетристические упражнения, я испытываю острое недовольство. На тексте лежит прах вторичности; пожалуй, это проделки архетипной ситуации, в которую попадает каждый, кто прибегает к письму. Ведь еще перед тем, как взяться за перо, то "каждый" уже попал в назначенное узора обстоятельств, стал частью образа, которого он не сможет увидеть извне до тех пор, пока не освободится из-под чар господствующей парадигмы иллюзии. Освободившись - или потребует он возвращения? Память, нынешнее восприятие и воображение тянут плуг сознания разные. Западает вечер, смущенный пахарь осматривает полностью изуродовано поле и со страхом и неуверенностью гонит взмыленных лошадей к бессонной конюшни. Ибо дикие лошади, это лошади свободные, кони-в-себе, и он никогда не сможет договориться с ними на уровне распространенной языка, несмотря на то, что и лошади, и плуг, и пахарь, и изуродованный грунт, - все это одно и то же существование, как и конюшня, и вечер, и бессонница. Этой призрачной единства, ничем не скрепляемых изнутри, кроме чисто пространственных понятий, ежесекундно грозит безвозвратным разрушением.

Хорошо тому, кто не замечает этого; но тот, кто хоть однажды заметил катастрофическую расхождение между действительностью и ее отражением в глазах, глазах "человека" - то уже не найдет покоя ни в этой, ни в ином мире, пока не избавится своей примерной сознания, или пока не превратит ее в соответствующую и надлежащую. Он хочет быть и быть явным; но тысячелетиями выращиваемая сознание может предложить лишь у-явления, включая представлениям о самом себе, - то есть иллюзии языка, а не громогласно молчания реальности. Он понимает, что идет ошибочным путем, пытаясь-явить, а не вы-явить (или: представить) себя, но других путей не знает, а это незнание, и понимание этого порождаются иллюзионный природой раз ложных путей. Он не может быть, он не может быть явным, - но небытие и неявнисть так же невозможны.

Это срединная земля, земля людей, где подчиняются парадоксальным законам, несмотря на несогласие с ними, - или же погибают. Трудно присутствовать в мире, где правит отсутствие, особенно тогда, когда этот мир в тебе. Но к смерти человека не покидает надежда, что можно научиться жить даже по так обстоятельств, - следует только сменить собственное восприятие, то есть перестать быть "человеком". Откуда вырастает то, иначе восприятие, если оно неадекватное здешний действительности?


Смотрите также:
 Слово - Дитя Большого Молчание
 Рефлексией над первоосновами своего бытия
 Научиться бессмертию
 Вынужденное возвращение
 Подлинное общение - это дар Благодати

Новое в галерее:

Контакты:

Уважаемые Друзья! Настоятельно просим вас по всем вопросам и предложениям обращаться через форму обратной связи

Счетчики сайта:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования